Виброизоляция
Вредное механическое явление, именуемое вибрацией, при эксплуатации транспортных средств крайне нежелательно. Поэтому в действительности виброизоляция автомобиля является острой технической необходимостью. Как правило, она осуществляется в комплексе с шумо(звуко)изоляцией и теплоизоляцией. Чтобы клиент имел максимальное представление о данной услуге, опишем ее поэтапно. Итак:
- Определяем площадь обработки кузова. Для сведения: чтобы получить требуемый эффект, виброизоляцией охватывают 60-80% общей поверхности кузова. В связи с меньшей площадью монтажа (40-60%) и повышенным коэффициентом физических потерь, пол и багажный отсек рациональнее всего уплотнить толстыми листами (полосами). Если подвергнуть обработке больший процент площади или полностью заизолировать салон, можно невольно добиться обратного эффекта: сам виброматериал будет выступать в качестве резонатора, создавая шум и колебания. Это, в свою очередь, утяжелит автомобиль, что вызовет пережог горючего.
- Предварительно готовим вашу машину к ремонтному мероприятию под названием «установка виброизоляции». Для этого убираем сиденья, удаляем салонную обивку и при наличии избавляемся от остатков прежней изоляции.
- Приступаем к специальной обтирке внутренних кузовных поверхностей. Для этой цели применим особый обезжириватель. Ацетон и иные бесполезные растворители здесь не подойдут, ибо они не снимают жировые соединения, но размазывают их по всей площади обработки и в дальнейшем при нагреве жир опять проявится на поверхности.
- Выбираем вибропоглощающие материалы, после чего начинаем их монтаж на подготовленные металлические плоскости, ребра жесткости и усилительные трубки. В ходе выполнения этой операции персонал обычно пользуется валиком из пластмассы или металла, либо иным подходящим цилиндрическим инструментом, пр.
- Монтаж производим аккуратно, тщательно, не спеша. Недопустимо возникновение воздушных пузырей между клейкой пленкой и незащищенным слоем металла. Из-за температурного контраста внутри пустот начнет образовываться конденсат, что чревато интенсивной коррозией. Зато грамотно укатанная виброзащита имеет противокоррозионные свойства.
Общая виброизоляция авто состоит из отдельных уплотнительных операций.
- Двери – элемент расположения фронтальной акустики, провоцирующей резонансный металлический призвук. От того, будут ли они местом качественного звукового источника, зависит выбор виброизоляционной версии.
- Моторный щит – самый интенсивный источник вибрации, посему охватывается по максимуму. Особое внимание уделяем плоскостям, а также аркам передних колес. Боковые стенки полностью закрываются более тонкой изоляцией.
- Крыша – своеобразный элемент с конструктивной точки зрения. Например, подчас поперечные ребра жесткости трутся о ее металлическую поверхность, издавая на неровной дороге биения. Чтобы это явление предотвратить, мы клеим небольшие полоски из вибродемпфера. Между ребрами жесткости – прослойки Визомата.
- При оснащении капота применяем лишь материалы, требующие в процессе установки нагревания, ведь под его крышкой бывает очень жарко, и мягкий материал «плывет». Обязательно добавляем фольгированный слой, служащий отражателем теплоты.
После всех предусмотренных регламентом работ итоге вы получаете устойчивое к мощному вибрационному воздействию ТС.